OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Opel Автомобили Opel

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Опель
Автосервис Опель
Автозапчасти Опель
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Opel Adam Opel Adam
Opel Adam Rocks Opel Adam Rocks
Opel Adam Rocks S Opel Adam Rocks S
Opel Adam S Opel Adam S
Opel Agila Opel Agila
Opel Ampera-e Opel Ampera-e
Opel Antara Opel Antara
Opel Astra Opel Astra
Opel Astra GTC Opel Astra GTC
Opel Astra OPC Opel Astra OPC
Opel Astra Sedan Opel Astra Sedan
Opel Astra Sports Tourer Opel Astra Sports Tourer
Opel Astra TwinTop Opel Astra TwinTop
Opel Cascada Opel Cascada
Opel Combo Opel Combo
Opel Combo 2018 Opel Combo 2018
Opel Corsa Opel Corsa
Opel Corsa 3-Door Opel Corsa 3-Door
Opel Corsa GSi Opel Corsa GSi
Opel Corsa OPC Opel Corsa OPC
Opel Crossland X Opel Crossland X
Opel Grandland X Opel Grandland X
Opel GT Opel GT
Opel Insignia Opel Insignia
Opel Insignia Country Tourer Opel Insignia Country Tourer
Opel Insignia GSi Opel Insignia GSi
Opel Insignia Sports Tourer Opel Insignia Sports Tourer
Opel Insignia Sports Tourer GSi Opel Insignia Sports Tourer GSi
Opel Karl Opel Karl
Opel Meriva Opel Meriva
Opel Mokka Opel Mokka
Opel Mokka X Opel Mokka X
Opel Speedster Opel Speedster
Opel Tigra Opel Tigra
Opel Vivaro Opel Vivaro
Opel Zafira Opel Zafira


ОПЦ! Семейное горячительное

Автомобили Сентябрь 2003

Opel OPC

Николай Ушанов

Чем отличаются автомобили Opel OPC от автомобилей Opel Irmscher? Со времени образования Opel Performance Center этот вопрос задают чаще всего. А суть дела в правах и статусе. OPC — подразделение General Motors, Irmscher — самостоятельное дизайн-ателье, часть акций которого принадлежит Opel. В структуре Opel центр OPC отвечает за инженерию (например, работает с двигателями, улучшая их и перенастраивая) и спорт (определяет бюджет, политику и стратегию подшефных команд Opel DTM). Короче говоря, OPC — серьезная организация, которая обладает правом на выпуск собственной серии автомобилей. С ними мы и познакомились поближе.

Необходимость создания подобного центра назрела давно и если уж совсем откровенно, то перед OPC изначально была поставлена задача поднять престиж марки. Отсюда и активное участие в DTM — соревнованиях, чрезвычайно популярных в Германии. Серийные машины тоже собирались переделывать «покрасивше» и «посильнее». Но получилось совсем не кустарно, а даже просто здорово. Как говорится, попали в самую точку. И дело пошло. Ведь о том, какой семейный транспорт на каждый день нужен настоящему бюргеру не догадывался и сам бюргер. Никак не мог определиться и страдал, раздираемый душевными противоречиями. Однажды ему показали Opel Zafira OPC, он поглядел, выпятил нижнюю губу и чуть не обиделся. А день спустя пришел и купил. Потому что понял, что тысячу раз проезжал мимо этого счастья на своей «Омеге Караван». Оказалось, что ему надо, чтобы сел, нажал и аж в зобу дыханье сперло. И чтобы всю семью, которая в салоне за спиной, радостно заколбасило в унисон изумительной разгонной динамике! Он такой, этот глава семьи, приличный житель и образцовый налогоплательщик немецкого города и деревни: спокойный, ответственный и законопослушный. И он любит Opel —настоящий автомобиль для среднего немца. Успех самого быстрого однообъемника Opel Zafira OPC был предрешен. Хотели сделать опытную партию из двух тысяч, а продали уже восемь, в то время как заказы продолжают поступать.

Что же в ней такого? Да все. Впрочем, кроме «Зафиры» мы откатали еще и Opel Astra OPC и Opel Astra Caravan OPC, которые отличаются от стандартных модификаций даже внешне. Внутри все достаточно аккуратно, но все-таки ближе к прозе. А вот мотор — уже настоящая песня. 2-литровый турбированный ECOTEC выдает 200 л.с. и сообщает внушительную разгонную динамику — 7,5 с до 100 км/ч. При этом максимальная скорость Astra OPC составляет 240 км/ч. Все серьезно и совсем не по-детски. По сути выходит, что основными конкурентами Astra OPC автоматически становятся Ford Focus ST170 и Volkswagen Golf GTI. Но! «Астру» все-таки сделали чересчур «гражданской», комфортабельной. Нет «вкусной» остроты управления, и хотя все очень четко, все выверено, но как-то неожиданно мягко и плавно, и «заряжать» на ней очень быстро устаешь. С версией Caravan все похоже, за исключением того, что это все-таки «сарай». А «сарай», обладающий такими данными, уже сам по себе большая редкость, что, безусловно, порадовало. Теперь о фаворите. Opel Zafira и в стандартной-то версии способен порадовать динамикой, управляемостью и комфортом. К слову, очень жаль и, наверное, не совсем верно, что в рекламных проспектах опелевцы замалчивают факт работы специалистов Porsche над ходовой частью Opel Zafira. Скромничают или стесняются, а напрасно. Престижа ради могли бы об этом кричать на каждом углу, и все бы радовались и завидовали. А тому, кто имел удовольствие прокатиться на Opel Zafira OPC и кричать ничего не надо. Ребята, это шедевр! Неудивительно, что бюргеры вцепились в нее мертвой хваткой. Во-первых, в своем классе ему просто нет цены в качестве семейного автомобиля, во-вторых, это 192 «лошади» и 220 км/ч максималки, а также — в третьих, в-четвертых и так далее — как она едет, голуба, как едет! Восторг! И при всех своих качествах тратит в среднем на сотню пробега 10,1 л бензина. Вот такая супервещь получилась.

В рамках теста «гражданских» моделей OPC нам удалось побывать на этапе DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). Это внутригерманские соревнования «кузовов», по популярности уступающие лишь Первой формуле. В 1996 г. DTM чуть было не умер — слишком возросла затратная часть, но в 2000-м, стараниями Mercedes, Opel и частной команды Audi, возродился. Сегодняшний DTM — это девять этапов в различных городах Германии, кузовные прототипы автомобилей трех компаний — Mercedes, Opel и Audi (выбывшие BMW и Alfa Romeo никак не соберутся с силами начать заново), оснащенные одинаковыми 4-литровыми V-образными моторами мощностью не более 450 л.с.

Для популяризации соревнований в кулуарах придумали нечто вроде DTM-такси: известных людей или журналистов катают в двухместном спортивном автомобиле по трассе. С трудом запихиваюсь в узкий, почти лежачий ковш сиденья Opel Astra V8. Тимо Шайдер надевает шлем, садится за руль, пристегивается. Завелись. Грохот несусветный. Кивает мне: «А ю реди?». Да реди я, реди! Поехали уже! Земля выдралась из под ног. Чувствую в шлеме свое дыхание, перебитое беспрерывными рывками-переключениями, и почему-то мне кажется, что жизнь сменила ритм. Стала вдруг медленной, растянутой, вялой, потекла... Странное ощущение. А мысли-то между тем совсем банальные: «Мать твою, а?». На спидометре 275 км/ч, впереди не убегающий вдаль автобан, а стремительно приближающаяся стенка ограждения Норисринга. Торможение, поворот, боковая перегрузка — кажется, что печень придавили наковальней. Ремни крест-накрест держат в ковше надежно. Ускорение. Кажется, что вздувшиеся от напряжения вены приподнимают шлем. Продолжая стремительный разгон, выходим из поворота, проскакивая моей стороной в 10 см от высоченной бетонной стенки. Мама! Случись что — испугаться бы не успел. Почему в боксы? А еще? Не положено, приятель, всего два круга…

© Автомобили

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Opel Astra OPC

Прочитано: 5042 раз


Другие статьи


Спорт-интерпретации

Журнал «МОТОР» Октябрь 2006

До посинения

Авторевю #22-2005

Совсем не попсовый OPC

CarClub.ru 19.12.2006

Шлиф

Автомобили Июнь 2009



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Opel

© 2007-2018 Opel-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов