OriensNet  

   АвтоШины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Арбитраж

Opel Автомобили Opel

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Опель
Автосервис Опель
Автозапчасти Опель
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Opel Adam Opel Adam
Opel Adam Rocks Opel Adam Rocks
Opel Adam Rocks S Opel Adam Rocks S
Opel Adam S Opel Adam S
Opel Agila Opel Agila
Opel Ampera-e Opel Ampera-e
Opel Antara Opel Antara
Opel Astra Opel Astra
Opel Astra GTC Opel Astra GTC
Opel Astra OPC Opel Astra OPC
Opel Astra Sedan Opel Astra Sedan
Opel Astra Sports Tourer Opel Astra Sports Tourer
Opel Astra TwinTop Opel Astra TwinTop
Opel Cascada Opel Cascada
Opel Combo Opel Combo
Opel Combo 2018 Opel Combo 2018
Opel Corsa Opel Corsa
Opel Corsa 3-Door Opel Corsa 3-Door
Opel Corsa GSi Opel Corsa GSi
Opel Corsa OPC Opel Corsa OPC
Opel Crossland X Opel Crossland X
Opel Grandland X Opel Grandland X
Opel GT Opel GT
Opel Insignia Opel Insignia
Opel Insignia Country Tourer Opel Insignia Country Tourer
Opel Insignia GSi Opel Insignia GSi
Opel Insignia Sports Tourer Opel Insignia Sports Tourer
Opel Insignia Sports Tourer GSi Opel Insignia Sports Tourer GSi
Opel Karl Opel Karl
Opel Meriva Opel Meriva
Opel Mokka Opel Mokka
Opel Mokka X Opel Mokka X
Opel Speedster Opel Speedster
Opel Tigra Opel Tigra
Opel Vivaro Opel Vivaro
Opel Zafira Opel Zafira


Секрет гибкости

Авторевю #8-2003

Opel Meriva

Максим Кадаков

Бразилия - страна карнавалов, ярких красок, легких характеров... При чем здесь новый немецкий автомобиль Opel Meriva? А при том, что его дизайн создавался за океаном, в бразильском центре General Motors. И результат налицо - Meriva, построенная на агрегатах хэтчбека Opel Corsa, выглядит намного интереснее, чем ее аналог и конкурент Ford Fusion, созданный на базе модели Fiesta.

Чем еще, кроме внешности, хороша Meriva?

В конце 90-х, когда опелевцы задумались о подобной маленькой, но вместительной машинке, такие "субкомпактвэны" были для европейцев в диковинку. Для европейцев - но не для японцев! Поэтому сперва, чтобы прощупать рынок, было решено предложить в Европе два кубика-близнеца на базе японских машин. Это Suzuki Wagon-R+ и двойник этой машинки - Opel Agila . И уж потом приступили к разработке собственной модели. Маленькой, но вместительной, причем способной конкурировать с более крупными компактвэнами - такими, как Renault Scenic и Opel Zafira . Получилась Meriva.

Meriva собрана "с миру по нитке". К примеру, весь передний модуль - двигатель, коробка передач и подвеска, смонтированные на отдельном подрамнике, - заимствован у Корсы. Кресла и система вентиляции - тоже от Корсы, но на каркасы корсовских сидений "натянута" новая обивка, а производительность климатической установки изменена с учетом большего объема салона. Задняя полузависимая подвеска со связанными рычагами - та, что используется на моделях Astra и Zafira (естественно, для Меривы ее перенастроили). Часть электронного оборудования заимствована у новой Вектры...

Но кузов создан "с чистого листа". Опелевские компоновщики блестяще реализовали подход, который еще 40 лет назад продемонстрировал Алек Иссигонис, автор легендарного Mini: для максимально эффективного использования внутреннего пространства колеса должны быть размещены по углам кузова. Поэтому колесную базу увеличили по сравнению с Корсой аж на 240 мм. А общая длина машины достигла 4005 мм - почти как у хэтчбека Opel Astra.

Конструкторы предельно "уплотнили" моторный отсек. В результате даже при отодвинутых до упора назад передних сиденьях сидящие на втором ряду пассажиры чувствуют себя вольготно: по запасу пространства над головой и в зоне коленей Meriva превосходит Зафиру!

Особая гордость - многофункциональные складные сиденья FlexSpace, которые разрабатывала и поставляет фирма Johnson Controls (она же проектировала универсальные кресла Flex7 для Зафиры). Заднее сиденье разделено на три неравные части: узенькое среднее кресло и два широких по краям. Если сзади сидят дети, то кресла можно сдвинуть вперед на 13 см и поставить их спинки вертикальнее: малыши теперь будут поближе к родителям. Если задних пассажиров всего двое, то среднее кресло можно вообще сложить и опустить: оно "исчезнет"! Два оставшихся крайних сиденья теперь можно сблизить, отодвинуть назад, сильнее откинуть спинки... Бизнес-класс!

Подкупает, что пассажиры обеспечены не только "кубатурой", но и приятными мелочами. На тыльной стороне спинок передних сидений - сетчатые карманы и откидные столики, есть индивидуальное освещение и регулируемые подлокотники. За отдельную плату в крыше над задним сиденьем можно установить второй люк.

Перевезти груз? Тогда складываем все три сиденья - и получаем ровный пол, увеличивая емкость багажника до 1400 литров. Это почти как у Астры-универсала!

Правое переднее сиденье тоже складывается: если "уронить" спинку вперед, то можно перевозить грузы-длинномеры.

Хорошая система FlexSpace! Не смущает даже мудреный алгоритм складывания заднего сиденья, требующий поочередного манипулирования несколькими фиксаторами.

С эргономикой тоже все в порядке. Единственное неудобство причиняли "двойные" передние стойки крыши, разделенные маленькими окошечками: поворачивая налево, приходится вытягивать шею, чтобы хоть что-то увидеть.

В отличие от игривой "округлой" внешности, интерьер по-опелевски строг, а пластик - мягкий лишь на вид. Зато есть климат-контроль, трип-компьютер, навигационная система...

Я наступил на газ - и услышал низкий рокот заимствованного у Астры 125-сильного мотора Ecotec 1.8 16V. Думал, что сейчас взлетим. Но не взлетели. Я даже чуть-чуть расстроился: разгончик бодренький, но не более того.

Зато повороты "колобок" проходит четко. В общем, все почти как на Корсе, разве что крены кузова повыше. И электрический усилитель рулевого управления, кстати, тоже от Корсы.

Более скромная версия Меривы оснащается 100-сильным двигателем Ecotec 1.6 16V, одним из лучших моторов в широкой опелевской гамме. Но, увы, мне досталась Meriva с роботизированной механической коробкой передач Easytronic, и я сник. Коробка переключает передачи размеренно, но с ощутимыми задержками. А если не сбрасывать газ, то при каждом переключении машина "клюет носом"...

А моторчик хорош. И пусть он не столь тяговит и азартен, как 125-сильный Ecotec, но именно с этим двигателем Meriva кажется наиболее сбалансированным автомобилем. И - более тихим. Так что лучший выбор - Meriva 1.6, но только с обычной "механикой".

А вот Meriva с дизельными моторами в Россию поставляться не будет. Жаль? Ничуть! Мне удалось прокатиться на машине с 75-сильным турбодизелем 1.7 DTI. Не понравилось! Недовольное ворчание мотора на холостых, натужный рык при попытке ускориться на высших передачах, посредственная динамика... И уж совсем расстроил неинформативный педальный узел: несколько раз я глушил мотор при трогании. Так что обойдемся без дизеля. Хотя, возможно, более мощный турбодизель 1.7 CDTI ведет себя получше.

Первые машины появятся в России летом. Ориентировочная цена самой доступной версии (Meriva 1.6) - около $15500. Дороговато. И вообще, есть ли смысл покупать такой однообъемник, если "обычная" Corsa в полтора раз дешевле? Подождем, пока Opel Meriva окажется в Москве - и ответим.

© Авторевю

#8-2003

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Opel Meriva

Прочитано: 4601 раз



Другие статьи


Телесериал

Авторевю #8-2005

Одноклассники?

Авторевю #20-2003

Любовь и бизнес-план

Автомобили Ноябрь 2003

Такой разный маркетинг

Колеса Февраль 2007

Колобок

Колеса Март 2004

Дельный малый

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2003

Формула гибкости

Автомобильные Известия #7-2003

Санта Meriva

Автомобили Май 2003

Луч света

Автопилот Апрель 2003

В новый класс

CarExpert.ru 15.09.2010



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Opel

© 2007-2017 Opel-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов