OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Opel Автомобили Opel

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Опель
Автосервис Опель
Автозапчасти Опель
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Opel Adam Opel Adam
Opel Adam Rocks Opel Adam Rocks
Opel Adam Rocks S Opel Adam Rocks S
Opel Adam S Opel Adam S
Opel Agila Opel Agila
Opel Ampera-e Opel Ampera-e
Opel Antara Opel Antara
Opel Astra Opel Astra
Opel Astra GTC Opel Astra GTC
Opel Astra OPC Opel Astra OPC
Opel Astra Sedan Opel Astra Sedan
Opel Astra Sports Tourer Opel Astra Sports Tourer
Opel Astra TwinTop Opel Astra TwinTop
Opel Cascada Opel Cascada
Opel Combo Opel Combo
Opel Combo 2018 Opel Combo 2018
Opel Corsa Opel Corsa
Opel Corsa 3-Door Opel Corsa 3-Door
Opel Corsa GSi Opel Corsa GSi
Opel Corsa OPC Opel Corsa OPC
Opel Crossland X Opel Crossland X
Opel Grandland X Opel Grandland X
Opel GT Opel GT
Opel Insignia Opel Insignia
Opel Insignia Country Tourer Opel Insignia Country Tourer
Opel Insignia GSi Opel Insignia GSi
Opel Insignia Sports Tourer Opel Insignia Sports Tourer
Opel Insignia Sports Tourer GSi Opel Insignia Sports Tourer GSi
Opel Karl Opel Karl
Opel Meriva Opel Meriva
Opel Mokka Opel Mokka
Opel Mokka X Opel Mokka X
Opel Speedster Opel Speedster
Opel Tigra Opel Tigra
Opel Vivaro Opel Vivaro
Opel Zafira Opel Zafira


Парниковый эффект

Авторевю #15-2004

Opel Tigra TwinTop

Рустам Акиниязов

Вот экологи все пугают глобальным потеплением. Но нам-то, скажите, чего бояться? Повышение уровня Мирового океана пускай беспокоит голландцев. Мы о парниковом эффекте вспоминаем раз в году - если 31 декабря приходится шлепать по лужам. Зато лето нынче такое теплое, что мысль об открытой машине уже не кажется абсурдной...

Особенно если речь идет о практичном купе-кабриолете. Статистику продаж открытых машин в России возглавляют именно они: Peugeot 206 CC и Mercedes SLK. Секрет успеха прячется в багажнике - хитроумная жесткая крыша с электрогидравлическим приводом. Сложная технология будто специально разрабатывалась для России, где теплый сезон длится всего три-четыре месяца, зато желающие порезать матерчатый верх классово чуждого кабриолета найдутся круглый год. Впрочем, продажи таких машин сейчас растут во всем мире. Прошлой осенью в классе кабрио-трансформеров появилось сразу две французские новинки - Renault Megane CC и аналогичный Peugeot 307 . Теперь вновь настала очередь немцев. Причем Оpel особо подчеркивает, что первым из германских массовых производителей выпускает купе-кабрио - Opel Tigra TwinTop. Хотя, забегая вперед, скажем, что без французов здесь тоже не обошлось...

Что говорить, Tigra, конечно, машина "для девочек" - начиная с игривого названия и заканчивая серьезной маркетинговой ставкой на женскую аудиторию. Однако, глядя на автомобиль, о нем совершенно не хочется говорить в женском роде. Красавец. Крепыш. Настоящий маленький родстер. Отличная работа молодых опелевских дизайнеров. Дающая надежду на то, что смелая стилистика новой Астры будет развиваться и может стать новым лицом марки. Кстати, у Тигры забавное выражение морды - дружелюбное и агрессивное одновременно. Мол, я с удовольствием с тобой поиграю, но принимать меня лучше всерьез. В общем, "не подходите слишком близко"...

Но мы все-таки подойдем. Тем более есть основания полагать, что Тигра совсем не кусачая. На клетке написано: "1,4 л, 90 л.с. и 1,8 л, 125 л.с.". А сама-то весит тонну с четвертью. В общем, Тигра, судя по всему, плюшевая...

Правда, внутри - скорее синтетическая. И пластмассовая. Отличий от Корсы, на платформе которой построена Tigra, немного. Все дизайнерские находки - снаружи. Внутри все очень простенько. Правда, на более дорогих версиях Cosmo и Sport устанавливаются раскосы а-ля Audi TT - между центральной консолью и трансмиссионным туннелем. Но смотрятся они странно. Крашеная пластмасса плохо имитирует алюминий, да и не вяжутся эти детали с интерьером обычной малолитражки. Единственное, на чем задерживается глаз, - это удачно совмещенные друг с другом циферблаты спидометра и тахометра, окруженные общим металлическим ободком.

Что ж, это прекрасно. Когда на Тигре появится мотор, достойный ее внешних данных, то водителей, без сомнения, порадуют удобные и информативные контрольные приборы. Пока же стрелочки по ползут по циферблатам слишком неторопливо, чтобы уделять им пристальное внимание. Одна отрада - точно так же не спешит и стрелка топливомера...

В основе маленького родстера - доработанная ходовая часть "горячего хэтчбека" Opel Corsa GSi. Впрочем, "горячего" - сильно сказано. В отличие от своей предшественницы, нынешняя Corsa GSi - "чуть тепленькая". Тигра же стала еще более спокойной, с выраженной недостаточной поворачиваемостью и повышенной сопротивляемостью резким маневрам. Специально ее так настраивали, или сыграло свою роль снижение жесткости открытого кузова - Бог весть. Но результат налицо: Тигра получилась одомашненная, такая не преподнесет своей хозяйке неприятных сюрпризов. Штришок к портрету - неотключаемая ESP. Ультранеотключаемая! Мы сталкивались с такой на Астре Cabrio прошлой зимой. Специально для желающих обойти запрет путем удаления соответствующего предохранителя опелевские иезуиты-инженеры завели ESP в одну электроцепь с усилителем руля. Не-а, не получится...

Кошачья плавность реакций вполне вписывается в "прогулочную" идеологию Тигры. Но вот незадача - в нее не укладывается чрезмерная жесткость подвески. Зачем она маленькой, вовсе не спортивной машинке? Затем, что на ровных германских дорогах тряски не чувствуется? А каково будет на наших? Ответа придется ждать до следующей весны. Но есть подозрение, что плавность хода станет сильным козырем Peugeot 206 CC в российском дуэль-тесте с Тигрой.

Peugeot 206 СС у нас покупают неплохо - по неофициальным данным, за год продано около 200 машин. И все же в российском представительстве General Motors не уверены, что разведение Тигр в наших северных широтах - игра, стоящая свеч. Решение о поставках родстера в Россию пока не принято. Так что рядышком Тигру и 206 СС мы можем и не увидеть.

Кстати, cходство между этими двумя машинами, особенно заметное в профиль, не случайно. Помните, мы говорили, что без французов при создании Тигры не обошлось? Механизм складывания крыши для обеих машин разрабатывала и производит французская компания Heuliez. На ее фабрике в Серизэ на западе Франции происходит и окончательная сборка обоих кабриолетов. Но есть и принципиальное различие. В противоположность французской машине, имеющей (как и 307 и Megane) два дополнительных "детских" места, Tigra - настоящий двухместный родстер. Ради стиля немцы пожертвовали практичностью.

Превращение Тигры из купе в родстер происходит в три приема. Затягиваем ручной тормоз, отщелкиваем два замка на рамке лобового стекла и нажимаем кнопку на центральной консоли. Далее 4 гидроцилиндра, 5 электромоторов и 18 контактных датчиков ровно за 18 секунд довершают начатое - складывают крышу и прячут ее в багажник. Бип! - можно ехать. Механизм складывания позволил наделить Тигру интересной функцией: крышка багажника у нее тоже с электрическим приводом. Неудобно одно: если для открывания достаточно один раз нажать кнопку на задней панели, то закрывая багажник, нужно удерживать ее нажатой до конца. Просто захлопнуть крышку было бы куда быстрее.

Ну а если потепление оказалось недостаточно глобальным, и погода испортилась? Обратный порядок действий - и через 18 секунд Tigra снова станет изящным спортивным купе. С надежной, теплой, не протекающей крышей над головой, с неплохой обзорностью и шумоизоляцией. На таком вполне можно пережить зиму и дождаться теплых деньков - солнца, свободы и свежего ветра в волосах.

© Авторевю

#15-2004

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Opel Tigra

Прочитано: 3970 раз


Другие статьи


Злая Tigra…

Автомобильные Известия #15-2004

Тестируем новую Opel Tigra

АвтоИзвестия Ноябрь 2004

Ветерок

Автомобили Сентябрь 2004

Заполняют ниши

Журнал «МОТОР» Май 2004



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Opel

© 2007-2018 Opel-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов